В целях анализа посещаемости и улучшения работы портала мы используем сервис «Яндекс.Метрика». Оставаясь на нашем портале, Вы выражаете свое согласие на обработку Ваших данных указанным сервисом.
Сегодня в Исполкоме Казани состоится первая презентация концепции комплексного развития территории в районе улицы Портовой. О планах трансформации старой промзоны в один из самых интересных микрорайонов города собственникам объектов, а также архитектурному сообществу и потенциальным инвесторам расскажет главный архитектор Казани Ильсияр Тухватуллина.
Эта городская территория площадью 247 га на живописном берегу Волги с советских времен использовалась для складов, гаражей, подсобных помещений и отстойников для грузовых судов, а также базы элеватора. Сегодня здесь 146 собственников, большинство из которых сдают свои объекты в аренду, два бетонных завода. Ряд предприятий находится в нерабочем состоянии. Таким образом, прежнее функциональное назначение территории утратило свою актуальность.
О том, что территория у речного порта из депрессивной промзоны должна превратиться в точку роста Казани, в городской оазис с уникальными видами на Волгу, власти города заявили уже несколько лет назад. Именно поэтому в новом Генплане Казани это место включено в 123-многофункциональную зону развития, где запрещено строительство жилья без утвержденного проекта планировки. Среди основных подходов, отраженных в Концепции комплексного развития территории, – прозрачные, общие для всех собственников правила развития каждого земельного участка, сбалансированность по требованиям к этажности, озелененности и насыщенности социальными объектами и четкое понимание, какой в целом должна стать эта часть города в обозримом будущем.
Чтобы насытить эту территорию общественными и культурными функциями, здесь предполагается многофункциональная застройка преимущественно средней этажности в сочетании с высотными доминантами в ключевых градостроительных точках.
Вдоль всей береговой зоны планируется создание непрерывной благоустроенной набережной шириной 20 метров и длиной 9 км с артефактами, напоминающими об истории этого места. В частности, предусмотрено сохранение старых башенных кранов по периметру береговой линии и кораблей в гавани, переоборудованных под музеи, кафе и другие общественные функции.
Здесь появится и настоящая стоянка для маломерных судов, так называемая марина. К слову, функционал пассажирских перевозок проект реновации не затронет: здание речного порта находится чуть выше.
Помещение элеватора, утратившее статус стратегического объекта, будет трансформировано под общественные нужды: как вариант, здесь может появиться молодежный центр. Среди других интересных будущих объектов – конгресс-холл, центр урбанистики, центр мусульманской культуры и пешеходный мост между береговыми косами как раз на повороте Волги: он, кстати, отражен и в новом Генплане города. К проектированию наиболее знаковых объектов планируется подключить известные архитектурные бюро путем проведения всероссийских и международных конкурсов.
Наряду с общественными зданиями на территории появится жилая застройка – порядка 1 млн квадратных метров, а также две новые большие школы на 2 тысячи мест и новые детсады. Для повышения пешеходной и транспортной связанности территории проектом предусмотрено строительство почти 5 км новых и модернизация более 9 км существующих дорог с современными транспортными, велосипедными и пешеходными городскими связями.
Особое внимание будет уделено качеству отделочных материалов, благоустройству и озеленению. В концепции подчеркивается, что необходимо сохранить аутентичность района, национальное своеобразие нашей культуры, в том числе на уровне фасадных и даже объемно-пространственных решений.